Откуда живое существо приходит в материальный мир?

30-08-2019, 08:02
Вопрос: Махарадж, ещё один вопрос: живое существо приходит в материальный мир из духовного мира… 

Шридхар Махарадж: Из духовного мира? Кто это говорит? Кто это утверждает? 

Ученик: Ну, когда… 

Шридхар Махарадж: Это очень непростой момент. Душа происходит из татастха-шакти – пограничная энергия, потенция. В целом, такая идея, идея такова. Но, а те, кто приходит из духовного мира – это лишь видимость. В духовном теле они приходят сюда – это лишь видимость. Они – обитатели духовного мира. Они приходят в низшее измерение по своей воле или, следуя указанию Господа, они могут прийти. И после того, как они выполняют свой долг, свою обязанность, миссию здесь, возвращаются обратно. Но, а те, кто находится в рабстве здесь, в рабстве – каков их источник – вопрос связан с этим. Вопрос об этом. 

Ученик: Говорится, кришна-бхулия. 

Шридхар Махарадж: Кришна-бхулия – душа, забывшая Кришну. Не означает… Кришна находится на одной стороне. Пренебрегая Кришной, джива приходит сюда из пограничной потенции, приходит на эту сторону бытия. Кришна-бхулия – забвение Кришны, пренебрежение Кришной. В силу своего невезения, неудачи душа приходит на эту сторону. На другой стороне пребывает Кришна – таков смысл этого выражения. 

Ученик: Живое существо – это более высокая, высшая энергия Кришны, джива-бхута. 

Шридхар Махарадж: Все сущее есть энергия Кришны. Все сущее есть энергия Кришны, но присутствует градация. Мир, в который душа приходит, так же принадлежит Кришне в абсолютном смысле. В относительном смысле – это майя, невежество. Невежество, майя, ложное понимание, ложное представление. Кришна – это подлинное представление, а это ложное понимание. Эти явления сосуществуют, негативного и позитивного начал, это точка встречи. Вода и земля, газ и вода, жар и огонь. Граница и пограничное положение трудно понимаемы, это не земля, не вода. Водораздел, трансформация, одно переходит в другое – подобная стадия пограничная среда, стадия трансформации. Мы должны понять, и это труднопонимаемый момент. 

Ученик: Живое существо никогда не рождается и не умирает. 

Шридхар Махарадж: Да. 

Ученик: И оно приходит в этот материальный мир с незапамятных времен. Говорится, – оно живет в этом мире… 

Шридхар Махарадж: Перед тем, как прийти в материальный мир, с незапамятных времен – это относительно. Факторы «время/пространство» – материальные факторы. Душа входит в эту материальную мысль, и затем возникают такие факторы как время и пространство, когда материальный образ мысли захватывает его. Поэтому говорится анади, но душа приходит в мир материи прежде возникновения времени и пространства. Время и пространство – это разновидности мысли, это нечто вроде глубокого сна. Глубокий сон, отсутствие сознания, времени и пространства. 

Когда человек просыпается, он оказывается в измерении времени и пространства. Но как он проснулся – может ли он отследить, проследить это? Переход от глубокого сна к состоянию бодрствования – можно ли отследить этот процесс? Тем не менее, он есть, этот процесс имеет место быть. Отсутствие сознания в глубоком сне, но когда вы просыпаетесь, вы осознаете, и тогда возникают время, пространство, тело, окружающие реалии. Такой пример, который уместен в данном случае, трансформация – переход одного явления в другое(сознание). Но процесс столь тонкий, что его трудно оценить. Микроскопическое, ещё более микроскопическое. Один микроскоп, другой микроскоп, третий микроскоп – можно сказать так, фактор времени и все остальное, все эти вещи. Телескоп, микроскоп, и столь многие… 

Время и пространство можно понять из личного опыта. Насколько удивителен переход от состояния сна без сновидений, глубокого сна к бодрствованию – нечто в этом роде. В конечном счете, все это ачинтья – не подвластно интеллекту, за пределами нашего нынешнего понимания. Тем не менее, это явление реально, его невозможно игнорировать. Из ничего мы становимся чем-то, невозможно игнорировать это явление. И каждый день этот опыт повторяется, повседневный опыт, но он не доступен разуму. И этот принцип уместен, приложим и в случаях более высокого порядка, трансформация. 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

Обсуждения
Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Добавить комментарий