День Ухода Шрилы Рупы Госвами, Шрилы Гауридаса Пандита, Шрилы Говинда даса.

12-08-2019, 13:43
Мы должны постараться глубоко понять, что дал Рупа Госвами. Первое – Он объяснил, как совершать бхакти – особенно в шанта-, дасья-, сакхья-, ватсалья- или мадхурья-расе. Любого, кто следует этим настроениям, называют раганугами, но они не рупануги. Второе – если мы будем следовать настроению Шрилы Рупы Госвами, то есть настроению служения Божественной Чете, но в первую очередь Шримати Радхике, а не Кришне, нас будут называть рупанугами. 

таваивасми таваивасми на дживами твая вина 
ити вигьяя деви твам ная мам чаранантикам 

(Вилапа-кусуманджали, 96) 

[O Деви Шри Радхика! Я Твой! Я Твой! Я не могу жить без Тебя! Зная это, пожалуйста, даруй мне прибежище у Твоих лотосных стоп. ] 

Таково настроение Рупы Госвами. Это называется рупануга. Все наши ачарьи пришли, чтобы следовать данному принципу Чайтаньи Махапрабху. Хотя они сделали всё, их особое настроение заключалось в том, чтобы дать анарпита-чарим чират карунаяватирнах калау / самарпайитум уннатодджвала-расам сва-бхакти-шриям. 

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж 
27 сентября 1996 года, Матхура



Говорится, что оба, Чайтанья Махапрабху и Нитьянанда Прабху, прибыли в Калну, то место, где жил Гауридас Пандит. Они переплыли Гангу и неожиданно предстали перед ним у него дома. Гауридас Пандит находится в сакхья-расе, он был Субалом-сакхой, он также сумел узнать Их. Когда они хотели уйти, Чайтанья Махапрабху и Нитьянанда Прабху, Гауридас Пандит был настолько обеспокоен, расстроен разлукой с ними, испытывал такую боль, что он сказал: 
— Я не в силах вынести разлуку с Вами, я не позволю Вам уйти. Я не смогу жить, если Вы уйдете от меня, оставите меня. 
— Мы останемся с тобой, — сказали Они. 
— Как? 
— Создай два мурти, наши копии. 
И он сделал это. Мурти, точные подобия, были сделаны из дерева, помещены на алтарь, и Они сказали: 
— Теперь поклоняйся Им. 
— Нет-нет, я не буду, — ответил он. 
— А что ты хочешь? Мы ведь одно и то же с мурти, Мы неотличны. 
— Нет, нет, я это не приму. 
— А чего ты хочешь? 
— Если Вы утверждаете, что Вы тождественны мурти, тогда я помещу Вас на алтарь, а мурти могут уйти. 
Это было сделано. Нитьянанда Прабху и Махапрабху были помещены на трон, и он закрыл их на замок, а мурти стали уходить. 
— Что это такое? Вы же уходите, вы обманываете меня! 
— Нет-нет, открой, и ты увидишь. Как хочешь, либо ты можешь взять нас двоих, либо оставить себе мурти. 
И он вновь поменял Их — мурти и, так сказать, живых — так происходило два или три раза. Ну что поделать, в конце концов кто-то из них ушел, одна пара мурти. Он был Субалом-сакхой — наиболее близким другом в группе друзей Кришны.

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж 03.01.1982

Брахмачари Кашишвара был учеником Ишвары Пури, как и весьма любимый учителем Шри Говинда.

Комментарий: Говинда был личным слугой Шри Чайтаньи Махапрабху. В «Гаура-ганоддеша-дипике» (137) утверждается, что слуги Кришны во Вриндаване, Бхрингара и Бхангура, в лилах Чайтаньи Махапрабху стали Кашишварой и Говиндой. Говинда всегда служил Господу, даже когда это было сопряжено с большим риском.

Кашишвара и Говинда были духовными братьями Шри Чайтаньи Махапрабху, поэтому Господь должным образом почтил их по прибытии. Но поскольку Ишвара Пури приказал им лично служить Чайтанье Махапрабху, Господь принял их служение.
Говинда заботился о теле Шри Чайтаньи Махапрабху, а Кашишвара шел впереди Господа, когда тот направлялся в храм, чтобы увидеть Джаганнатху.

"Шри Чайтанья Чаритамрита"


Обсуждения
Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Добавить комментарий