Начиная с 1511 года, Шри Чайтанья Махапрабху отправился в паломничество по святым местам. Сначала он пошел в Южную Индию, где одарил Своей милостью живших там преданных. Покинув Джаганнатха Пури, Он сперва отправился к реке Годавари, а затем посетил множество святых мест, расположенных на территории современного штата Мадрас. В день Шукла Экадаши месяца Ашадха Шриман Махапрабху прибыл в Шри Ранга-кшетру, где Он решил остаться на четыре месяца сезона Чатурмасья и совершать там аскезы. Таким образом, Господь Чайтанья провел там четыре месяца, созерцая прекрасную форму Божества Господа Ранганатхи и проповедуя послание Шри Кришны. Все это время Господь Чайтанья оставался в доме троих братьев, Тирумалая, Вьенкаты (чьим сыном был Гопала Бхатта Госвами) и Гопала Гуру (Прабодхананды Сарасвати), которые были вайшнавами Шри-сампрадайи, последователями Рамануджачарьи, посвятившими себя поклонению Лакшми-Нараяне. Господь Чайтанья объяснил Своим хозяевам превосходство игр Господа Кришны, и их беседа записана в "Чайтанья-чаритамрите" (Мадхья-лила, глава 9). За это время Гопала Гуру (Прабодхананда Сарасвати) развил в себе сильную преданность Шри Чайтанье Махапрабху, и сын Вьенкаты (Гопала Бхатта Госвами) также очень привязался к Господу. В юности Гопала Бхатту Госвами наставлял Прабодхананда Сарасвати.
Прабодхананда Сарасвати стал последователем Шри Чайтаньи и считался одним из великих ачарьев в Гаудия-вайшнава-сампрадайе. На самом деле, он - один из величайших вечных спутников Господа. Когда Господь явился в Своей изначальной форме Шри Кришны, Прабодхананда Сарасвати был одной из главных гопи. Об этом говорится в "Гаура-ганоддеша-дипике" (163) Кави Карнапуры:
тунгавидйа врадже йасит
сарва-шастра-вишарада
са прабодхананда-йатир
гауродгана-сарасвати
"Гопи Тунгавидья, которая явилась во Враджабхуми, когда там проводил Свои игры Господь Кришна, также явилась и во время игр Господа Чайтаньи Махапрабху. В этот раз она пришла как Прабодхананда Свами, который прославился под именем Сарасвати благодаря его красноречивым (сарасвати) молитвам во славу Господа Чайтаньи Махапрабху".
Имя Прабодхананды Сарасвати также упомянуто во введении к "Хари-бхакти-виласе" (1.2) Шрилы Санатаны Госвами:
бхактер виласамш чинуте прабодха-
нандасйа шишйо бхагават-прийасйа
гопала-бхаттах рагхунатха-дасам
сантошайан рупа-санатанау ча
"Эта книга, "Хари-бхакти-виласа", была изначально составлена Гопалой Бхаттой Госвами, учеником Прабодхананды Сарасвати, который очень дорог Господу Кришне. Гопала Бхатта доставил огромное счастье Шриле Рупе Госвами, Шриле Санатане Госвами и Шриле Рагхунатхе дасу Госвами".
Шрила Прабодхананда Сарасвати также описан в "Бхакти-ратнакаре" Нарахари Саракара:
кеха кеха прабодханандер гуна ати
сарватра хаила йанра кхйати сарасвати
"Прабодхананда Сарасвати обладал всеми добродетелями, и поэтому он повсюду был известен под именем Сарасвати".
пурна-брахма шри-кришна-чаитанйа бхагаван
танра прийа танха вина свапане нахи ан
"Он был очень предан Верховной Личности Бога, Шри Кришна Чайтанье, и он всегда помнил о Нем, даже когда спал".
парама-ваирагйа-снеха мурти-манорам
маха-кави гита-вадйа-нритйе анупам
"Его переполняла любовь к преданным. Он был также очень аскетичен и отрешен. Созерцание его прекрасной формы доставляло глазам огромное наслаждение. Он был великим поэтом и ученым. Никто не смог бы сравниться с ним в искусстве пения, танца и игры на музыкальных инструментах".
йанхара вакйа шуни' сукха бадайе сабар
прабодханандер маха-махима апар
"Каждый, кто слышал его проникновенные речи, наполнялся счастьем. Таковы несравненные достоинства Прабодхананды Сарасвати".
После того, как Господь Чайтанья покинул Южную Индию и вернулся в Джаганнатха Пури в Ориссе, Прабодхананда Сарасвати погрузился в постоянное памятование о Нем в своем сердце. Прабодхананда оставил свой дом в Рангакшетре и отправился в Шри Вриндавану. Там он поселился в лесу Камьяван и вскоре встретил там своего племянника, Гопала Бхатту Госвами.