Кришна лично заботится о Своих преданных

5-02-2025, 21:05
Жил один брахман, преданный Кришны. Он прочитал множество священных писаний и комментариев к «Бхагавад-гите» и «Шримад-Бхагаватам». Каждый день сразу после полудня, когда большинство людей обедало, он в течение часа собирал пожертвования, поскольку никогда не стремился зарабатывать на жизнь. Его жена готовила из того, что он приносил, и этим они поддерживали свое существование. Все остальное время он изучал писания, повторял святые имена Кришны и пел песни, прославляющие Господа и Его игры. Они были полностью удовлетворены тем, что посылал им Бхагаван, и не имели никаких материальных желаний. Все свое время они проводили за чтением «Бхагавад-гиты» и обсуждением духовных вопросов. Читая «Бхагавад-гиту», брахман испытывал множество духовных переживаний и каждый день записывал их, чтобы в будущем поделиться ими с обычными людьми. Таков был его бхаджан. Однажды брахман прочитал стих из «Бхагавад-гиты»
ананйа̄ш́ чинтайанто ма̄м̇
йе джана̄х̣ парйупа̄сате
теша̄м̇ нитйа̄бхийукта̄на̄м̇
йога-кшемам̇ ваха̄мй ахам
(Б.-г.,9.22)
и начал анализировать его: «ананйа̄ш́ чинтайанто ма̄м̇ — обуздав свой ум и полностью сосредоточив его на Кришне, йе джана̄х̣ парйупа̄сате — поклоняясь Кришне, особенно посредством слушания и воспевания Его имен, славы, качеств и развлечений, преданные становятся очень близки Ему, теша̄м̇ нитйа̄бхийукта̄на̄м̇ — ибо те, кто утвердился в таком бхаджане, совершают его ради Его счастья, а не ради своего собственного. Даже если человек, достигший бхаджана такого уровня, обладает дурным характером, Кришна примет его. Однако Кришна никогда не раскроет Себя тому, кто лишен столь возвышенных чувств. Этот стих относится к преданному служению на уровне практики (садханы), а не на стадии совершенства. Кришна защищает и поддерживает тех, кто принял у Него полное прибежище». Брахман был очень смиренен и предан по своей природе, и изучение этого стиха пробудило множество прекрасных чувств в его сердце. Прочитав последнюю строчку: йога-кшемам̇ ваха̄мй ахам — «преданному, погруженному в такой бхаджан, Я даю все, что необходимо, и даже Сам, лично, собираю и приношу (ваха̄мй) ему пищу и воду», — он задумался: «Разве такое возможно? Мне сейчас за семьдесят, но Бхагаван ни разу не позаботился о нас лично, как говорится в этом стихе. Хотя мы и посвятили бхаджану всю свою жизнь, в нашем доме не найдется ни одной мыши. Почему? Потому что у нас нет пищи даже на сегодня! У нас нет даже глиняных горшков для сбора дождевой воды. Мы довольствуемся лишь тем, что мне удается собрать как милостыню. Неужели Бхагаван не видит этого? Разве Он, находясь в сердце каждого, не является свидетелем всего происходящего? Несомненно, Он не заботится о нас так, как говорит в этом стихе. Если мы в чем-то нуждаемся, Он может вдохновить кого-то прийти и помочь нам, но Сам лично ничего не принесет. Я не могу принять этого. Кришна не мог сказать этих слов. Должно быть, их дописал кто-то другой». Подумав так, он вычеркнул эту строчку красными чернилами. В тот день брахману нечем было прикрыть свое тело, чтобы пойти за подаянием, и ему пришлось оторвать большой кусок от единственного сари жены. Выйдя из дома, он продолжал размышлять: «Неужели Кришна Сам принесет то, что нам нужно? Скорее Он вдохновит царя или какого-нибудь богача помочь нам, но станет ли всезнающий и всемогущий Господь Сам делать это? Такое вряд ли возможно. Я слышал, что Он превратил бедного брахмана Судаму в царя, но никогда не слышал, чтобы Он Сам принес ему что-нибудь». Придя к такому заключению, он продолжил свой путь. Однако день выдался очень неудачным — до трех часов дня ему не удалось ничего собрать. В одном доме ему сказали: «Баба, к сожалению, наш дом осквернен. Три дня мы не сможем ничего подать, поскольку один из членов нашей семьи только что умер». В других местах было не лучше, и брахману пришлось возвращаться домой с пустыми руками. Но что происходило в доме брахмана в его отсутствие? К двери его дома подошел прекрасный темнокожий мальчик в желтых одеждах. На плечах он нес длинную палку, на концах которой висело по сумке. В одной из них были рис, дал, гхи и специи, а в другой — сахар, овощи и другие продукты. Мальчик казался слишком слабым для такой ноши и весь взмок от напряжения. Он был совсем юн, на вид не более четырнадцати лет, и тело его выглядело очень нежным.
– О, мать! О, жена моего Гуру! — позвал мальчик. — Пожалуйста, открой дверь!
– О чем ты говоришь? — отозвалась жена брахмана.
– У моего мужа нет учеников.
– Как нет? Я его ученик.
Женщина подумала: «Кто он такой? Откуда пришел?» Ей нечем было как следует прикрыть свое тело, и она растерялась. Но Кришна все понял и через дверь передал ей Свою накидку.
– Мать, Гуруджи послал меня, — сказал Он.
– Вот,что мы собрали сегодня. Он заставил меня принести все тебе и сказал, что скоро придет. Я хотел пить и попросил немного подождать, пока я утолю жажду, но он ответил: «Нет, отправляйся немедленно, попьешь позже». Он даже не посмотрел, что я еще совсем маленький, и, нагрузив, отправил сюда. Жена брахмана заплакала от жалости. «Такой хрупкий мальчик, — подумала она. — Он ведь весь
вспотел! Неужели мой муж такой жестокий? Все взвалил на бедного ребенка, а сам придет налегке? У него нет ни капли жалости».
Мальчик показал ей свою спину:
– Мать, посмотри, как он исцарапал меня.
– Ох, эти царапины еще и кровоточат! — воскликнула женщина. — Сынок, как только он вернется, я поговорю с ним как следует! Он строит из себя великого преданного, а сам не способен пожалеть ребенка! Мой дорогой мальчик, проходи в дом. Она привела Его в комнату и сказала:
– Посиди тут немного, я что-нибудь приготовлю. Я не отпущу тебя, пока ты не поешь.
Она пошла на кухню и принялась готовить рис, дал и овощи, принесенные мальчиком. Тут послышался стук в дверь — вернулся ее муж.
– Открой! — крикнул он.
Отворив дверь, жена спросила с гневом в голосе:
– Ты что, ничего не принес? Пришел с пустыми руками? Как мог ты заставить бедного ребенка нести такие тяжелые сумки, да еще исцарапал ему спину? В тебе нет ни капли сострадания!
– Что? О чем ты говоришь? — не понял брахман.
– Ты прекрасно знаешь, о чем я говорю! Я говорю о том мальчике, которого ты послал сюда, нагрузив на него все, что собрал сегодня.
– О каком мальчике? Я ничего не понимаю!
– Ты взвалил на бедного ребенка такие тяжелые сумки, а сам пришел налегке!
– Где же этот мальчик?
– Заходи, и сам все увидишь!
Они зашли в дом, но там никого не было. Они осмотрели каждый угол, но смогли найти лишь одну ниточку от желтой одежды на том месте, где сидел мальчик. После безуспешных поисков брахман взял в руки «Бхагавад-гиту» и открыл ее. К своему величайшему изумлению он обнаружил, что от красных чернил, которыми он сегодня утром зачеркнул стих, не осталось и следа. Горько заплакав, он сказал:
– Только посмотри, как Бхагаван позаботился о нас сегодня! Он доказал нам истинность Своих слов. Теперь мои сомнения полностью рассеялись. Этот пример наглядно показывает, что такое бхакти, и как практика (садхана) рождает бхакти. Тем не менее, Арджуна сказал: «О мой Господь, очень трудно следовать этому на поле боя. Я не способен сейчас ни полностью сосредоточить ум на Тебе (ман-мана бхава), ни стать Твоим преданным (мад-бхакто). Пожалуйста, дай мне простой, надежный и легкий метод». И тогда Кришна объяснил мад-йаджи — «поклоняйся Мне».

Из книги Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махараджа "Суть Бхагавад-гиты"

Подписывайтесь на наш канал https://t.me/krishna_moscow , там вы найдете живое общение и приглашения на еженедельные встречи в центре Москвы.
Обсуждения
Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Добавить комментарий