Кому поклонялся Прахлада? Нрисимхадева и Нараяна − это одна и та же таттва. Они обладают всем могуществом. Поэтому обычные люди поклоняются Им. Чаматкара ко намаскара. Обычные люди предаются личности, совершающей сверхъестественные поступки. Но что делает вдумчивый человек? Он предпочитает мадхурью.
Махапрабху учил этой концепции мадхурьи. Без мадхурьи Господь не побежит стремглав со Своего трона навстречу Своим преданным. Он не будет умолять: «О мама, дай мне, пожалуйста, масла!» Нараяна не скажет: «Я голоден». Если кто-то скажет Нараяне: «Я хочу служить Тебе, как Твоя возлюбленная, Твоя жена», это будет невозможно. Если преданный молится Ему: «О Прабху, я хочу стать Tвоим сакхой», тогда Он скажет: «Да, стань сакхой, как Нарада». И что скажет Нарада? Он скажет: «Я удачлив, что у меня есть эти мимолетные мгновения разговоров с Тобой». Обнимать Его, встречаться, открывать Ему сердце, кушать вместе − это поведение сакхов. Но в случае Нарады? Нет.
Этот вид мадхурьи присутствует только в Кришне и ни в одном другом проявлении Господа.
Махапрабху сказал: «Кто является Верховной Личностью Господа? Тот, кто обладает наибольшей мадхурьей, наибольшей премой». У Кришны есть и айшварья, и мадхурья. Он показал Свою айшварью Брахме в брахма-вимохана-лиле, в которой все сакхи приняли форму четырехрукого Нараяны. Даже деревья и растения приняли эту форму. Брахма увидел, что все поклонялись Кришне. Но когда после этого он увидел Кришну со своими сакхами, во рту у него пересохло. Немедленно он упал к стопам Кришны. В одно мгновенье он увидел айшварью, а в следующее мадхурью.
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж