Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж «Есть только один Рамананда Рай»(13 мая 1982 года, Навадвипа Дхама, Индия)
Один брахман по имени Прадьюмна Мишра пришел к Махапрабху и попросил его, сказав: «Мне хотелось бы услышать Кришна-катху из твоих уст».
Махапрабху ответил: «Я не знаю никакой Кришна-катхи, но Рамананда Рай знает. Иди к нему, ступай к нему и услышь о Кришне от него. Скажи, что я послал тебя. Он поговорит с тобой».
Он колебался, Прадьюмна Мишра, но что поделать. Прадьюмна Мишра был брахманом, а Рамананда был шудрой. Так или иначе, он навестил Рамананду и вернулся обратно.
Махапрабху спросил:
- Ты слушал Кришна-катху от него?
— Нет.
— Почему?
- Я видел, что он… Я увидел нечто сомнительное. Я посмотрел на то, что там происходит и вернулся обратно.
— А что ты видел?
— Я видел, что он обучает дева-даси.
Дева-дасья — означает, девушки, которые с самого детства посвящены Господу Джаганнатху, танцовщицы. Иногда их поведение бывало небезупречным. В целом, они известны, как дева-даси.
Рамананда учил дева-дасья предрассудительным образом. Он показывал, как дева-даси должны танцевать перед Джаганнатхом, какие позы они должны принимать, как они должны смотреть и т.п. Настолько, что в процессе обучения он касался интимных частей их тел.
- Видя все это, я почувствовал недоверие к нему, сказал Прадьюмна Мишра.
— Не приуменьшай положение, тебе не следует недооценивать Рамананду, сказал ему Махапрабху, - он — владыка своих чувств. В нем нет и следа мирского настроения. Наши чувства могут быть приведены в возмущение, но не чувства Рамананды. У Рамананды нет таких трудностей. Мы знаем из шастр, из писаний, что такая стадия может быть достигнута, сказал Махапрабху, - Из писаний мы можем узнать, что подобная стадия может быть достигнута. Это возможно, подняться над чувствами, не быть рабом чувства. «У меня есть опыт», — сказал Махапрабху. Только через, благодаря писаниям мы можем узнать, что существует стадия, на которой человек свободен от всех этих затруднений, от этих привязанностей, грубых привязанностей. Телесно он может быть вовлечен в мирские реалии, но его сердце пребывает в ином измерении. «И есть только один Рамананда, такой Рамананда», — сказал Махапрабху.
Не может быть Рамананда номер два. Есть только одна такая личность, достигшая подобной стадии. Он обладает подобной реализацией. В служении Кришне и гопи, его сердце. Он полностью предан Кришне, в нем отсутствует эгоистический интерес, эгоцентрический интерес, удовлетворение Кришны является его единственным мотивом. Его существо опустошено в этом смысле. Он предан делу Кришна-лилы, поэтому не думай о нем дурно. Отправляйся к нему вновь. Тогда Прадьюмна Мишра вернулся к Рамананде и Рамананда иначал…
Рамананда сказал:
- На днях, когда ты приходил я не мог принять тебя должным образом, прости. Ты хочешь услышать Кришна-катху, насколько ты удачлив!
Утром он начал свой рассказ о Кришне, наступил полдень, он был безумен в своем рассказе о Кришне. Он не ел ничего, он был полностью погружен в Кришна-катху. И когда уже наступила ночь пришли его слуги, и попросили его совершить омовение, поужинать, ему пришлось прекратить беседу.
Тогда Прадьюмна Мишра пришел к Махапрабху и сказал:
- Да, мое сердце наполнено, насыщено Кришна-катхой из уст Рамананды, сказал он ему.
«Эк Рамананда Рай, — сказал Махапрабху. Есть только один Рамананда и он знает Кришна-лилу».
Махапрабху сказал:
- То, что я слышал от Рамананды, я это знание передал Рупе и Санатане. Это знание я получил от Рамананды.
Также говорится, что Махапрабху принял дикшу от Ишвара Пури, санньясу от Кешава Бхарати, а вход в враджа-лилу, такого рода дикшу он получил от Рамананда Рая. Махапрабху с величайшем почтением относился к Рамананда Раю. Они все эти личности, Ишвара Пури, Кешава Бхарати, Рамананда Рай не считали себя его гуру, но Махапрабху относился к Рамананда Раю с почтением. Относился к нему с почтением.
И также в их беседе говорится, если человек хочет войти в этот враджа-расу требуется, чтобы он отправился к сакхи в мадхура расе. Они являются хозяйками положения. Вся сокровищница этой мадхура-лилы находится в руках сакхи. Они могут дать это сокровище другим, гуру-рупа-сакхи. В мадхура расе гуру пребывает в форме и духе сакхии Радхарани. Рамананда был Вишакха-сакхи. И Махапрабху говорил. Это намек, эти слова служат намеком. "Я черпаю знание от тебя, ты сведущ в кришна-татве, ты гуру. Я слушаю тебя".