БОЖЕСТВЕННОЕ ЗРЕНИЕ
Последователи школы Гаудиев не слишком заботятся о поклонении Божествам. Их больше интересует зрение, с помощью которого можно увидеть Божество. Эти плотские глаза не могут иметь подлинного представления о Божестве. Зрение мы получаем от Гуру. Ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа — дикша, дивья-гьяна…. Подлинное Божество не может быть пережито, увидено с помощью наших телесных чувств — атиндрия. Истинная фигура, образ, олицетворение, личность Господа не может быть увидена, услышана или пережита с помощью какого-либо чувства, но — внутреннее зрение, внутренний слух, который мы получаем от Гуру и вайшнава, поэтому нас в большей степени интересует садху-санга с целью обретения подлинного зрения, позволяющего видеть Божество.
Мы не можем видеть Божество, поскольку мы не являемся видящими. Мы — субъекты, но это Божество состоит из сверхсубъективного элемента. То, что я могу видеть Его, — это воображение, это фантазия, это ложное представление, я не могу видеть Его. Я приближаюсь к Божеству не для того, чтобы видеть Его во внешнем смысле, но для того, чтобы предстать перед Ним, чтобы Он увидел меня. Его взгляд может быть брошен на меня, и я буду очищен — с этим представлением я стою перед Божеством. Я не могу видеть Его, но Он способен видеть меня. Плотскими глазами я могу видеть лишь дерево, минерал, или камень, но Его я видеть не могу. Он — адхокшаджа, однако Он способен видеть меня. Пусть Он обратит на меня свой милостивый взор, тогда я смогу быть очищен от моих аномалий, от различных предрассудков этого бренного мира могу быть очищен. С этим представлением.
Бог всегда пребывает в субъективном измерении, никогда не в объективном. Тем не менее, Он приходит на объективную сторону для самых падших, для тех, шраддха которых низшего типа. И мы можем думать: «О, Бог здесь, в низшем измерении». Но в действительности, на самом деле Он — адхокшаджа.
В действительности Его нет в этом измерении, Он — адхокшаджа. И мы должны очистить себя, удалить грязь, пыль из наших глаз. Когда преданный видит Его, то каково его положение? Он нисходит в сознание, в сердце и наполняет чувства, сантименты вырываются наружу, и я могу видеть Его, но не материальными глазами. Он нисходит из мира Параматмы в мир дживатмы. И, контролируя душу, Он может низойти в ум и контролировать глаза или уши, (слух). Существо настолько переполняется эмоциями, что когда я открываю глаза, то я вижу, что Он передо мной, и Он может говорить, и я буду думать, что я слышу Его голос. Это возможно.
Б. Р. Шридхар Махарадж