Слово «Рама» означает «Кришна»
Но, превосходя эти соображения, наша сампрадайа представила еще одно, высшее соображение. Более глубокое рассмотрение приведет нас к тому, что Харе Кришна мантра не имеет вообще никакого отношения к Рама лиле. В имени Рама, находящемся в Харе Кришна мантре, Гаудийа Вайшнавы видят Радха-рамана Раму. Что означает:«Кришна, дарующий наслаждение (раман) Радхарани». Исходя из нашей концепции, Харе Кришна мантра полностью соотносится с сознанием Кришны, а не сознанием Рамы. Высочайшая концепция реальности Шри Чайтаньи постоянно является свайам бхагаван, кришна лила, радха-говинда лила. Такова истинная цель явления и проповеди Шри Чайтаньи Махапрабху. В этом смысле, Харе Кришна мантра вообще не имеет дело с рама лилой Айодхи. В высочайшей конценпции Харе Кришна мантры, с рама лилой нет вообще никакой связи.
И внутреннее, сокровенное понимание мантры определяет наши духовные достижения. Если при произнесении имени «Рама» кто-то имеет в виду Дашаратхи Раму, то его привязанность переместит его туда, в Айодхью; если же он имеет в виду Парашураму, то он отправится в другое место. И если под словом «Рама» подразумевается Радха-рамана Рама, то он отправится на Голоку. Внутреннее, сокровенное понимание преданного будет вести его к его цели.
...
Для тех, кто обладает умонастроением Вриндавана, слово «Харе» в Харе Кришна мантре может означать только «Хара»; — Шримати Радхарани. Слово «Хара» означает: «Радха, которая может похитить даже внимание Кришны, Хари». Слово «харана» означает «воровать». Та, кто может похитить ум у Того, кто Сам является самым искусным в похищении, — та, кто может украсть ум даже у Кришны, — Ее называют Хара. Способность к хищению высочайшего уровня явлена Радхарани. И слово «Кришна» означает: «Тот, Кто является наиболее привлекательным в абсолютном смысле». Они Оба представлены в мантре.
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж "Любовный поиск потерянного слуги "