Каким должно быть настроение обращения к Господу?

5-08-2021, 06:00
НАСТРОЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ К ГОСПОДУ

Мы беспомощны, но я принимаю в расчет безграничные характеристики милости Господа, Абсолюта — тогда наша надежда велика. Я могу быть самым низким из низких, но Он — самый щедрый из всех самых щедрых, великодушный из всех самых великодушных, поэтому у меня есть некая надежда. Так мы должны обращаться, в таком духе.

Когда человек думает, что у него есть некая внутренняя чистота, то это дисквалификация, недостаток. Я самый низкий из всех самых низких, поэтому я заслуживаю его милости. Поскольку Он милостив, Он должен явить мне Свою милость. Поскольку я худший из людей, поэтому я квалифицирован в этом смысле, для того чтобы обрести Его милость. Таким должен быть способ обращения, метод обращения к Безграничному.

мат-тулйо на̄сти па̄па̄тма̄
на̄пара̄дхӣ ча каш́чана
париха̄ре ‘пи ладжжа̄ ме
ким̇ бруве пуруш̣оттама

[«Дорогой Господь, да будет Тебе известно, что нет больших грешников и богохульников, чем мы. Нам стыдно даже признаться в своих грехах. Нам трудно даже назвать свои грехи вслух, не говоря уже о том, чтобы отказаться от них!»]

Негативная сторона должна быть увеличена, усилена и не искусственно, но искреннее чувство того, что я нахожусь в крайней нужде, и то будет способ привлечь внимание Высшего Начала.

на̄пара̄дхӣ…
париха̄ре ‘пи ладжжа̄ ме

«О высочайший Господь, мое положение столь плачевно. Нет никого, кто мог бы сравниться со мной в степени греховности, я чувствую стыд, мне стыдно говорить о том, насколько я низок. Мне стыдно глядеть на свою внутреннюю низость, поэтому я прошу Тебя о прощении. Я столь низок…» Так преданный молится Господу. Мы — ограниченные существа, мы — предатели, мы пренебрегли служением Господу. Мы являемся объектами Его наслаждения, но я решил наслаждаться сам, стать наслаждающимся. Майя означает попытки наслаждаться чем-то, что может быть использовано в служении моему Владыке. Я совершил такую попытку, и другие также.

Прежде всего речь идет о чувстве, степени своей беспомощности. Даиньям, атма-ниведанам — квалификация преданного, смирение. Смирение не знает конца, крайняя степень смирения и искреннего смирения. Он должен чувствовать, что эта степень — мерило, критерий, позволяющий судить о прогрессе. Беспомощность, искреннее чувство своей беспомощности. Я молюсь о прибежище.

Б. Р. Шридхар Махарадж
Обсуждения
Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Добавить комментарий