Приверженцы морали говорят: сатйам бруйат прийам бруйат, ма бруйат сатйам априйам — «Следует говорить правдивые и приятные слова, но если правда неприятна, её говорить не стоит». Однако Гурупад-падма (Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махараджа) всегда громко провозглашал, что даже если правда неприятна, её говорить необходимо. Если мы не говорим правду, то многие тайные истины шастр не откроются этому миру и не дойдут до людей. Садху, Гуру и вайшнавы приносят исцеление миру, и даже если их слова в материальном отношении не слишком приятны для нас, они несут полное благо, ибо затрагивают наше сердце. В этой связи Парамарадхья Шрила Гурудев пишет: «Мы видим, что в наши дни выпускается множество религиозных журналов, издатели которых постепенно отклоняются от законов и традиций, которые установил и проповедовал Джагад-гуру Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада. Основная причина этого — желание мирской выгоды, славы, престижа. Мы должны всегда помнить наставление «Шри Чайтанья-чаритамриты»: «Человек не способен защитить дхарму, если он не отречён». Нужно показать миру идеальный пример, смиряясь даже с самыми тяжелыми обстоятельствами и всегда оставаясь совершенно свободным от каких бы то ни было привязанностей». Острые слова садху, Гуру и вайшнавов, их замечания приносят человеку духовное благо, устраняя все трудности и препятствия в его бхаджане. Их отрешенный нрав, строгость и, казалось бы, неприятные истины, которые они нам говорят, обладают таким же воздействием, как особые целительные мантры, и благодаря ним мы обретаем вкус к воспеванию шри намы.
Из статьи Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа
"Ачарья Кешари Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами", глава "Неземные качества Шрилы Гурупад-падмы и его гуру-ништха"