Шри Хари-бхакти-виласа” упоминает небрежность в числе оскорблений, совершаемых против святого имени. В том же самом произведении слово прамада толкуется как “невнимательность”. “Шри Хари-нама-чинтамани” рассматривает три составляющих этой невнимательности. Три вида невнимательности это равнодушие, бездеятельность и рассеянность.
До тех пор, пока человек не освободится от трех этих видов невнимательности, он не сможет исполнить никакого преданного служения. Даже если он не допустит всех прочих намапарадх, а просто останется невнимательным, в нем никогда не пробудится любовь к святым именам. Если же в самом начале преданного служения человека охватывает воодушевление, и это воодушевление не угасает, он никогда не останется равнодушным, ленивым или рассеянным при воспевании святых имен.
Вот почему воодушевление можно назвать единой опорой для всех видов преданного служения. С энтузиазмом вознося служение Господу, человек может весьма быстро превзойти уровень аништхита и тем самым достигнуть ништхи. Шрила Рупа Госвами писал:
а̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ‘тха бхаджана крийа̄
тато’ нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄т тато ниш̣т̣ха̄ ручис татах̣
С пробуждением веры обретают способность к преданному служению. По достижении этой способности получают возможность общаться с преданными. Благодаря общению с преданными пробуждается интерес к преданному служению, и в этом служении поначалу отсутствует ништха, стойкая вера — таково влияние различных анартх, угнетающих сердце.
Но все анартхи исчезают, если человек с воодушевлением погружается в преданное служение. Чем далее уходят анартхи, тем полнее пробуждается ништха. Несомненно, слово шраддха означает веру, однако воодушевление — это душа шраддхи. Вера без энтузиазма бесполезна.
Множество людей полагает, что они верят в Бога, но поскольку у них нет энтузиазма, их вера бесплодна. Вот почему отсутствие садху-санги не дает им возможности возносить преданное служение.
Шрила Бхактивинод Тхакур. "Бхактья-лока"